Готовые работы »  Курсовые работы »  физическая культура (23)

курсовая Использование тренировочных нагрузок максимальной интенсивности бегунов на длинные дистанции 13-14 лет

Предмет: физическая культура
 
15-01-2016, 12:54
Содержание работы:
 

Содержание

 

 

Введение. 3

Глава 1. История развития спортивной тренировки в беге на длинные дистанции  6

1.1.   Эволюция развития тренировки бега на длинные дистанции. 6

1.2.   Варианты распределения тренировочных нагрузок в микро, мезо- и макроциклах подготовки бегунов на выносливость. 7

1.3.   Характеристика вида и тренировочного процесса в беге на длинные дистанции  13

1.4.   Правила в беге на длинные дистанции. 15

Глава 2. Методы научных исследований бегунов на длинные дистанции. 19

2.1. Анализ и обобщение специальной литературы.. 19

2.2. Тренировочные занятия с точки зрения педагогики. 19

2.3. Анкетирование и тестирование спортсменов и тренеров. 20

Заключение. 27

Список использованной литературы.. 29

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

            Актуальность исследования. Уровень результатов российских легкоатлетов за последние несколько лет заметно снизился. И если в спринте, спортивной ходьбе и технических видах программы соревнований наши спортсмены завоевывают призовые места на международной арене, то мужском беге на средние и длинные дистанции отставание более чем заметно. По мнению тренеров сборной команды страны по видам выносливости проблема тут не только в том, что лидеры сборной не могут проявить себя, но и в низких результатах в беге на средние и длинные дистанции в стране в целом.

            Одной из основных причин такого положения вещей является не качественная подготовка юных спортсменов. Речь не только о том, что результаты лидеров юношеских и юниорских сборных также отстают от мировых, но и большинство членов этих команд, одаренные атлеты, подающие большие надежды, не добиваются в дальнейшем по-настоящему высоких результатов или заканчивают занятия спортом, едва достигнув 20 – 22лет. Это объясняется, в первую очередь, большой загруженностью юных атлетов соревнованиями (Попов В. 2000).

            Многие юные спортсмены «закрывают» одновременно юношеские, юниорские и взрослые календари. Другая причина - частые ошибки в работе тренеров, нарушающих принципы постепенности, применяющих форсированные методы тренировки, либо «взрослые» нагрузки в работе с юношами и особенно - с юниорами.

            Разработанность исследуемой проблемы. Анализ спортивной практики и литературных данных, касающихся подготовки юных бегунов на длинные дистанции, показывает слабую изученность вопроса. Исследований по этому вопросу явно недостаточно (Травин Ю. Г. 1986; Кулаков В. Н. 1986). По мнению ряда специалистов (Травин Ю. Г. 1980; Куличенко В. Г. 1986; Горшков В. А. 1983, Якимов А. В. 1983) данное положение на современном этапе развития бега на длинные дистанции не в состоянии обеспечить должного уровня подготовки бегунов в достижении результатов мирового класса.

            Проблема исследования. В юношеском спорте направленность на достижение высоких результатов является отдаленной целью, а на первое место выдвигается эффективность базовой подготовки. Поэтому спортивный результат, как справедливо утверждают многие специалисты, не может являться главным критерием в работе с детьми и юношами. В этой связи тренировочные нагрузки в юношеском спорте не должны быть максимальными. Каждому уровню спортивных достижений должен соответствовать свой уровень объемов и интенсивности тренировочных нагрузок. То есть каждому результату должна быть своя «цена в нагрузках». Поэтому определение оптимальных объемов тренировочных нагрузок, в зависимости от возраста, уровня подготовленности, а так же планируемого спортивного результата представляется очень важным.

              Объект исследования: структура тренировочных нагрузок юных бегунов на длинные дистанции.

            Предмет исследования: структура тренировочных нагрузок юных бегунов (13 – 14 лет) на длинные дистанции.

            Гипотеза исследования предполагает, что использование тренировочных нагрузок максимальной интенсивности у юных бегунов 13-14 лет положительно повлияют на спортивный результат.

            Цель: Выявить рациональную структуру тренировочных нагрузок юных бегунов на длинные дистанции.

            Задачи:

1.    Проанализировать литературу по данной проблеме

2.    Выявить оптимальный объем беговых нагрузок у юных бегунов.

3.    Выявить оптимальное соотношение средств подготовки юных бегунов к

объему беговой нагрузки.

            В работе использовался метод теоретического анализа, описания, обобщения.

 

 

 

Заключение

 

Рост спортивных результатов во многом зависит от эффективного нормирования тренировочных и соревновательных нагрузок в избранном виде легкой атлетики на различных этапах многолетней тренировки. При этом наиболее сложным моментом в нормировании и планировании нагрузок является обеспечение преемственности нагрузок в тренировке мальчиков в период 13 -14 лет.

Этап углубленной специализации в спортивном беге на выносливость начинается в возрасте 15-16 лет и характеризуется повышением объема и интенсивности тренировочных нагрузок, совершенствованием специальной физической подготовленности, техники и тактического мастерства бегунов. Основным содержанием тренировочного процесса являются следующие три комплекса:

  1. Выносливость вырабатывается преимущественно посредством продолжительного бега на относительно длинные отрезки со средней скоростью.
  2. Тренировка для дальнейшего повышения уровня специальной выносливости. Она предусматривает в основном тренировку на отдельные отрезки, которые короче соревновательной дистанции.
  3. Тренировка для развития скорости. Она в значительной мере сходна с тренировкой спринтеров.

В подготовке бегунов на длинные дистанции, для развития скоростно – силовых способностей, целесообразнее всего использовать метод концентрированных скоростно – силовых нагрузок продолжительностью 8 –12 недель на базовых этапах подготовки. Это позволяет на фоне отставленного тренировочного эффекта в течение следующих 16 – 20 недель сохранять высокие скоростно – силовые возможности. А все усилия в тренировке направить на освещение специальной беговой программы с использованием трудных, высокоинтенсивных беговых средств тренировки.

В выборе беговых средств  тренировки необходимо учесть адаптационные возможности организма спортсмена на постоянно меняющийся объем бега  и его интенсивность. На каждом этапе подготовки необходимо пользоваться только беговыми средствами характерными для текущего микроцикла и мезоцикла. Благотворное воздействие на повышение физической подготовленности оказывают тренировки в среднегорье. Сроки этих тренировок, нужно обязательно сопоставлять с текущим календарем соревновательного сезона. Для наиболее удачного использования положительного эффекта горной подготовки, избежать участия в стартах во время снижения работоспособности. Рекомендуется юным бегунам 13-14 лет  примерно следующее количество стартов в году: - в зимнем соревновательном сезоне 5-7  стартов, в летнем – 8 - 12 стартов и более.  В приведенное количество соревнований входят старты, как на основную дистанцию, так и в кроссах, в различных эстафетах и на спринтерских дистанциях.


 

Список использованной литературы

 

  1. Андрис Э.Р., Арзуманов Г.Г., Годик М.А. Планирование нагрузки // Легкая атлетика. 1978. - № 4. - С. 12-14. 
  2.  Андрис Э.Р., Арзуманов Г.Г., Годик М.А. Выбор тренировочных средств в зависимости от структуры соревновательного упражнения // Теория и практика физической культуры. 1979. - № 2. - С. 24 - 25. 
  3.  Анохин ПК. Теория функциональных систем. М: Медицина, 1975. - 134 с. 
  4. Арунин А.С., Зациорский В.М. Эргономическая биомеханика ходьбы и бега // Методические разработки для слушателей всех форм обучения и студентов ГЦОЛИФКа. М.: ГЦОЛИФК, 1983. - С. 48 - 49. 
  5. Артынюк А.А., Гандельсман А.Б. О соотношении длины и частоты шагов как основных компонентов скорости бега // Биоэнергетика. Л., 1973. - С. 244 - 250.
  6. Аулик И.В., Рубана И.Э. Порог анаэробного обмена и его контроль при тренировки выносливости // Научно спортивный вестник. - 1986. - № 5. -С. 15-20.
  7. Барбашов С.В. Специальная подготовка к бегу на сверхдлинные дистанции в годичном цикле квалифицированных спортсменов. Автореф. дис. . канд. пед. наук. -М., 1988. -25 с.
  8. Бойко А.Ф. Основы легкой атлетики. М.: Физкультура и спорт, 1976. -142 с.
  9. Бондарчук А.П. Тренировка легкоатлета. Киев: Здоровье, 1986. - С. 11-20.
  10. Борилкевич В.Е., Зорин А.И., Радченко А.С. Технологические пути использования анаэробного порога в тренировках бегунов на длинные дистанции // Современное состояние и актуальные проблемы физиологии спорта. JI, 1989.-С. 155-163.

 


Количество страниц: 29
Стоимость: 1000 руб.
Винни-Пух