Диплом оптимизации деятельности предприятия на основе маркетинговых исследований Магнит

Предмет: Маркетинг
 
8-11-2016, 15:15
Содержание работы:
 

Эту работу вы можете купить или заказать дипломную работу на заказ (индивидуально, договор, антиплагиат) 

телефон 89128530749, https://vk.com/k.diplomov

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

СОДЕРЖАНИЕ. 2

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.. 5

1.1.   Сущность и активность и направления маркетинговых исследований. 5

1.2. Методы и критерии оценки эффективности маркетинговых исследования  9

1.3. Анализ внешней среды и выбор оптимальной стратегии развития предприятия  16

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 26

2.1. 26

2.2 Анализ наличия и использование ресурсного потенциала. 28

2.2.1. Основные средства. 28

2.2.2. Трудовые ресурсы.. 29

2.3. Анализ результатов  финансово-хозяйственной деятельности. 33

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 49

3.1. Маркетинговые исследования. 49

3.2. Рентабельность, прибыль, себестоимость ассортиментных групп. 56

ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ОПТИМИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА.. 68

4.1. Совершенствование основной деятельности в среднесрочной перспективе  68

4.2. Увеличение выручки предприятия. 71

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.. 76

Список литературы.. 77

 


ВВЕДЕНИЕ

 

 

В условиях современной экономики, имеющей тенденции к перманентному повышению эффективности работы как отдельных бизнес единиц компаний, так и крупных корпораций вкупе с государственными службами, ускорению процессов информационных обменов и, соответственно, усилению конкуренции и увеличению ее масштабов, стремящиеся соответствовать современным тенденциям предприятия акцентируют свое внимание на процессах эффективного управления. Пожалуй, одним из ключевых инструментов высокоэффективного управления в актуальной экономике является набор методов и процессов, именуемый маркетингом, одним из основных постулатов которого является необходимость управления компаниями сквозь призму минимизации неопределенности в части понимания принципов функционирования и изменения рынка. Чем более конкурентное окружение предприятия и чем выше динамика рынка, тем более значимое место в системе ценностей предприятия занимает маркетинг.

Рынок торговли продовольственными товарами является высоконасыщенным и, следовательно, высококонкурентным, с большим количеством потребителей, формирующих собственные предпочтения относительно места приобретения товаров и условий осуществления данного процесса. Указанные выше факторы предопределяют повышенную значимость маркетинговых исследований в целях понимания собственных конкурентов и потребителей для предприятий, осуществляющих торговлю продовольственными товарами, что и предопределяет актуальность исследования.

Объектом исследования является продовольственный магазин, входящий в торговую сеть «Магнит» и расположенный по адресу: г. Сарапул, ул. Первая Дачная, д. 34.

Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия на локальном рынке и пути ее повышения через проведение маркетинговых исследований

Цель исследования проведения маркетингового исследования целевого рынка функционирования предприятия на разработка предложений по оптимизации деятельности предприятия на основе маркетинговых исследований.

Задачами исследования являются:

- изучение теоретических аспектов проведения маркетинговых исследований;

- изучение внутренней среды объекта исследования;

- проведение маркетингового исследования в целях изучения внешней среды объекта исследования;

- определение основных направлений оптимизации деятельности предприятия на основании результатов проведенных исследования;

- оценка результативности предложенных мероприятия.

Методология исследования включает в себя общенаучные (диалектический, анализа и синтеза, аналогии, моделирования) и специальные (системный, сравнительный, функциональный, статистический, математический) методы.

Работа состоит из 4 глав, введения и заключения, а также списка использованной в процессе написания литературы.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Значимость маркетинговых исследования в условиях современных высококонкурентных рынков достаточно сложно переоценить, что подтверждают результаты данного исследования.

В рамках первой главы работы произведен анализ теоретических наработок в области изучения внешнего окружения предприятия, а также современных методов ведения маркетинговых исследований. Во второй главе произведено описание предприятия – объекта исследования – продовольственного магазина, входящего в сеть «Магнит». Вторым существенным аспектом, рассмотренным во второй главе, стал анализ результатов деятельности предприятия: выявлено снижение эффективности деятельности в трехлетней ретроспективе.

В третьей главе применяются изученные в первой главе методы маркетинговых исследований с целью выявления потенции к росту эффективности деятельности предприятия. Результатом проведенных исследований внутренней и внешней среды стало определение имевшего место сокращения ассортиментной матрицы как негативного фактора, являвшегося ключевой причиной снижения эффективности деятельности.

В четвертой главе сформированы основные предложения, заключающиеся в восстановлении ассортимента двух значимых товарных групп предприятия. В результате предложенных мероприятий разработаны пессимистический и оптимистический сценарии реализации плана, в рамках каждого из которых наблюдается рост выручки на 5% и 12% соответственно. Таким образом, цель исследования достигнута.

Текст исследования может быть востребован менеджментом объекта исследования, а также сопоставимых по объемам предприятий. 


Количество страниц: 78
Стоимость: 3000 руб.
Винни-Пух
Добавление комментария
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код: